Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

Статьи

ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Объектом исследования является, Щигровское Акционерное Общество «Геомаш», которое специализируется на производстве самоходных буровых установок для гидрогеологического, инженерно-геологического и структурно-поискового бурения на глубину до 50 м на базе высокопроходимых шасси автомобилей, трелевочных и болотоходных тракторов, гусеничных транспортеров.

Сегодня в подавляющем большинстве отечественных индустриальных предприятий маркетинг рассматривается в наилучшем случае, как вспомогательная функция, основную программу которой составляет реклама и мониторинг цен. Большая часть маркетинговых направлений не востребована самим предприятием, а «высшим пилотажем» маркетинговой функции в более современных организациях считается анализ трейдерской статистики.

Средний масштаб большого количества отечественных предприятий предполагает, что весь объем маркетинговых стратегий и функций осуществляет немногочисленный отдел, зачастую — один сотрудник. В большинстве случаев, субсидирование маркетинговых мероприятий на таких предприятиях складывается по остаточному принципу и маркетологи вынуждены работать в условиях малого финансирования.

Мы провели анализ маркетинговой политики на данном предприятии, с точки рыночной концепции управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью организаций, нацеленную на исследование рынка и конкретных запросов покупателей и ориентацию на них, производимых товаров и услуг, а также на формирование и стимулирование покупательского спроса с целью аргументированного принятия решений и планового расширения продаж, завоевания определенной части рынка и получения прибылей. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится, — основная идея маркетингового подхода к управлению техническим прогрессом, производством и сбытом. Другими словами, до того как, начать производство, предприятие должно провести углубленное исследование потребностей определенных потребителей и в соответствии с полученной обратной связью, разработать, доработать или усовершенствовать продукт и затем выйти с ним на рынок.

В маркетинге планирование и его результат — план — занимают самое почетное место. Сверх того, план маркетинга — это одна из главных коммерческих тайн каждой фирмы. Тут формулируются первоочередные миссии фирмы на соответствующий период времени, характеризуются важнейшие черты рыночной ситуации и тенденции ее развития, презентован общий реестр рекомендаций и избираемых фирмой средств для достижения уставленных целей. Схематически содержание плана маркетинга представлено в таблице 1.

Таблица 1

Содержание плана маркетинга

Преамбула

Краткие выводы из разделов плана

Рыночная ситуация и ее перспективы

Анализ данных о маркетинговой среде, потребителях, конкурентах и их товарах, о каналах сбыта

Анализ возможностей фирмы

Оценка благоприятных факторов и вероятных угроз

Финансовые и марке­тинговые цели и задачи

Показатели чистой прибыли, объема продаж, рыночной доли, уровня цен, охвата рекламой и др.

Стратегия маркетинга

Базовый комплекс проблем, путей и вариантов их решения

Программы действий

Ответы на вопросы: что надо сделать? Когда? Кто отвечает за это? Каков должен быть результат? Сколько это будет стоить?

Баланс доходов и расходов

На базе ответов на вопросы программ действий

Контроль и регулиро­вание

Анализ действенности и меры по корректировке плановых действий

 Задача организации успешной маркетинговой деятельности на индустриальном предприятии многогранна и не имеет однозначных исчерпывающих ответов. В зависимости от некоторых условий проблема будет содержать большое количество вариантов решений.

Для организации работы отдела маркетинга необходимо разработать план расходов на маркетинг. (таблица 2).

Таблица 2.

Прогнозный бюджет маркетинга на II квартал 2021 г., тыс. руб.

Статьи бюджета

2021г.

Сумммарный прогнозный объем продаж

52000

Наиболее вероятные производственные издержки

10000

Промежуточная прибыль

51000

Затраты на маркетинг:

 

Реклама

14

Организация продажи

45

Другие затраты на продвижение продукта

5

Доведение продукта до потребителей и их обслуживание

500

Упаковка

20

Техническое обслуживание

20

Оплата труда руководителей и сотрудников маркетинговых служб

20

Стоимость информации

30

Суммарные маркетинговые затраты

654

Прибыль

50460

По данным отчёта «О прибылях и убытках» ф. №2 чистая прибыль в 2020 г. составила 39226 тыс. руб. За счет проработки стратегии маркетинга по данным таблицы 2 прибыль во II квартале 2021 г. увеличится на 11234 тыс. руб. Это говорит о необходимости изменения маркетинговой политики АО «Геомаш».

Нужно отметить, что целью планирования маркетинга АО «Геомаш», в настоящий момент, является установление позиции  организации, направлений её деятельности и средств достижения целей. Так же, рекомендуется, разработать маркетинговый план, который позволит  вывести организацию на новые рынки сбыта, что будет обусловлено получением большего дохода. Маркетинговый план послужит базой для всех других видов деятельности организации, например, планирования производства, поступления наличности, численности и характера рабочей силы. Он является действенным инструментом по управлению организацией и должен быть предоставлен в цельном виде или по частям, всем, кто участвует в процессе планирования деятельности. Незначительные процедуры планирования маркетинга обеспечивают наибольшую рентабельность и гарантируют стабильность  организации в долгосрочной перспективе, а также помогают уменьшить трения между сотрудниками компании. В этом плане, не меньшей ценностью, чем результирующий комплект плановых документов, является материал для управления деятельностью организации.

И в заключение доклада, хотелось бы отметить, некоторые положительные аспекты при изменении маркетинговой стратегии в АО «Геомаш». Маркетинго - сбытовая активность с использованием новейших информационных технологий в работе коммерческого отдела позволит наиболее эффективно направить ресурсы, определить положение производимой продукции относительно продукции конкурентов, выработать эластичную ценовую политику и значительно увеличить эффективность сбытовой деятельности. Благодаря своевременному получению и оперативной обработке информации, предприятие в 1-м квартале 2022 года сможет увеличить объем продаж на 25% от запланированного объема.

Литература:


  1. URL: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=000512 (дата обращения 28.02.2021 г.)
  2. URL: https://www.geomash.ru/about/history/ (дата обращения 28.02.2021 г.)
  3. Отчет «О прибылях и убытках» АО «Геомаш»
  4. Джон, Филип Роль рекламы в создании сильных брендов / Джоунc, Филип Джон. - М.: Вильямс, 2018. - 496 c.
  5. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг. - М.: Вильямс; Издание 9-е, 2020. – 908


Адаптация сервиса и доступность финансовых услуг для лиц с ОВЗ.

«Чего не хватает нашему поколению, так это финансового образования,

необходимого для финансовой безопасности»

Роберт Кийосаки

 

25 сентября 2017 года принята Стратегия повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации. Документ рассчитан до 2023 года и нацелен на увеличение численности финансово образованных граждан. Это первый стратегический документ подобного масштаба в сфере финансовой грамотности в Российской Федерации, который обеспечит координацию и системное партнерство между всеми заинтересованными участниками – Минфином России, Банком России, региональными властями, бизнес-сообществом, педагогическим сообществом. Основной для данной стратегии является целевая группа, испытывающая трудности при реализации своих прав на финансовое образование и их защиту (лица с ограниченными возможностями здоровья).

Исходя из актуальности данной стратегии на территории Курской области были обозначены направления работы в государственных и региональных нормативно-правовых документах: в Соглашении о сотрудничестве между Администрацией Курской области и Центральным банком Российской Федерации в области повышения финансовой грамотности населения Курской области № 01-07/80 от 26.12.2017 [Соглашение о сотрудничестве … 2017]; плане мероприятий Администрации Курской области и Центрального банка РФ в области повышения финансовой грамотности населения Курской области на 2018–2022 годы № ПМ-59-59/48 от 30.03.2018 [План мероприятий… 2017]; Соглашении о сотрудничестве комитета образования и науки Курской области и Центрального банка РФ в области повышения финансовой грамотности населения Курской области № ДТ – 138-2/1476-17 от 14.10.2017 [Соглашение о сотрудничестве … 2017];Перечне мероприятий комитета образования и науки Курской области и Отделения по Курской области главного управления Центрального банка РФ по Центральному федеральному округу в области повышения финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций в Курской области на 2017–2021 годы №ДТ – 138-2/1655-17 от 03.11.2017.

Курская область – лидер в России по реализации проекта «Онлайн-уроки финансовой грамотности» в школах. Это озвучено на заседании Экспертного совета, которое провел губернатор Александр Михайлов. Совет утвердил детальный перечень мероприятий по повышению финансовой грамотности населения Курской области на 2018 год. К этой работе привлечены органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения, а также волонтеры. Совместная деятельность ориентирована, прежде всего, на наиболее уязвимые в плане финансового просвещения группы населения. Это дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей, граждане пожилого возраста, инвалиды, лица с ОВЗ.

Как заметил заместитель председателя комитета образования и науки области Александр Уколов, наш регион — активный участник проекта Банка России «Онлайн-уроки финансовой грамотности». Курская область возглавила рейтинг регионов страны по охвату образовательных организаций, участвовавших в данном проекте - 98%.

Повышение финансовой грамотности позволяет расширить возможности граждан более эффективно использовать финансовые услуги. Финансово грамотное население в целом лучше подготовлено к кризисным ситуациям и может лучше защитить себя, лучше ориентироваться в условиях мирового финансового кризиса: разбираться с налоговыми декларациями, выбирать себе пенсионные планы, сберегать свои накопления, правильно принимать инвестиционные и иные финансовые решения и не поддаваться панике.

Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья финансовое образование дает представление о ценности денег, закладывает фундамент для дальнейшего развития навыков планирования бюджета и сбережений, помогает в решении проблемы финансирования образования или решения жилищной проблемы через финансовое планирование, привлечение и эффективное управление кредитными ресурсами, помогает управлять личными финансами, оптимизировать расходы и доходы. Финансовая грамотность учащихся с ограниченными возможностями здоровья способствует адаптации к современным экономическим условиям и облегчает выпускникам вхождение во взрослую жизнь за счет создания предпосылок для личностного роста и повышения уровня информированности в различных областях жизни.

Практическая направленность формирования финансовой грамотности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – наиболее эффективный и методически верный способ улучшения социально-адаптивных возможностей обучающихся за счет многократного повторения и моделирования практикоориентированных ситуаций. В специально созданных условиях осуществляется развитие аналитико-синтетического мышления и функции обобщения и планирования в процессе выполнения различных видов экономической деятельности, формирования на ее основе качеств личности, необходимых для адаптации к радикально обновленной социально-экономической среде.

В свою очередь финансовые организации также имеют финансовые риски работы с данной категорией. Можно сказать, что доступность банковских услуг для лиц с ментальными нарушениями находится в «пилотном режиме» и дорабатывается финансовыми институтами. Обучение лиц с ментальными нарушениями основам финансовой грамотности необходимо начинать со школьного возраста, что позволит минимизировать риски со всех сторон.

В целях повышения уровня финансовой грамотности среди студентов с ОВЗ и инвалидностью на базе ОБПОУ «Дмитриевского сельскохозяйственного техникума», преподавателями специальных дисциплин (Силаковой И.Н., Маркиным А.А.) организованы внеурочные занятия. Для проведения данных занятий в техникуме специально оборудованы кабинеты оснащенные: кассовым боксом, контрольно-кассовой машиной, компьютерами, информационными буклетами и прочим.

Необходимо отметить, что подобные занятия, имеющие практическую направленность, помогают обучающимся лучше понять цели финансового просвещения, сформировать начальные представления о сложной сфере финансов.

Для выявления необходимости проведения занятий по финансовой грамотности с лицами ОВЗ и инвалидами было проведено анкетирование.  Результаты анкетирования оказались следующими: 23% обучающихся отнесли себя к людям, ориентирующимся в вопросах финансов; 32% отметили, что разбираются в отдельных вопросах указанной тематики; 40% обучающихся не ориентируются в вопросах управления финансами. Данные результаты убедили нас в необходимости введения курса внеурочной деятельности по формированию компетенций в сфере финансовой грамотности, а также в заинтересованности участников образовательных отношений в повышении уровня финансовой грамотности.

За основу деятельности по формированию отдельных компетенций в сфере финансовой грамотности было взято применение современных технологий, которые не просто упрощают жизнь, но и позволяют получить новую информацию.

Так, приложения для повышения финансовой грамотности и учета расходов и доходов позволяют контролировать свой бюджет, анализировать траты и перенаправлять средства на другие статьи расходов в случае нецелесообразности трат.

В ходе проведения занятий используется игра FinancePark, которая учит финансовой грамотности через историю главного персонажа, стремящегося привести компанию к процветанию. Каждый шаг в игре поясняет личная ассистентка, которая делится советами, как правильно выполнить то или иное действие. Изучая на практике работу с финансами предприятия, можно научиться вести и собственный бюджет.

Так же, мы предлагаем обучающимся:

 деловые игры, которые имитируют реальные жизненные ситуации и ставят перед игроками вопросы, требующие решения.   Главный результат для участников – это их игровой опыт и сделанные собственные выводы (например,  такие деловые игры как : «По следам монополии», «Отчаянные домохозяйства», «Услуги финансовых организаций», «Ремонт», «Доходность и риски», «Рекламный бизнес», «Семейный план» и др.);

кейсы, это «деловая игра в коробке». Основное различие в том, что при участии в деловой игре игроки почти сразу же проживают последствия своих решений, а при решении кейса – только планируют свои действия по решению заданной проблемной ситуации и получают обратную связь о возможных последствиях от преподавателя например,  такие кейсы как: «Личный финансовый план», «Расходы семьи», «Бизнес - план» и др.);

 ролевые игры, которые симулируют какие-то жизненные или вымышленные ситуации, однако в них самое главное — это индивидуальная роль и предлагаемые обстоятельства. Главный результат - ощущение мотивов своего персонажа, понимание интересов человека, оказавшегося в заданной ситуации. В рамках игры необходимо показать конкретные модели поведения, рекомендуемые в заданной ситуации (например, можно разыграть поход в банк, пенсионный фонд, налоговую службу, при этом и сотрудников финансовых организаций, и потребителей играют обучающиеся. В этом случае участники смогут понять интересы разных участников финансовых отношений и особенности их поведения).

Кроме игровой формы изучается использование программ на платформе IOS и Андроид: «Everfi-FinancialLiteracy», «Деньги ОК», «Кошелек», «КэшГоу». Данные приложения помогают контролировать уровень средств по разным статьям расходов, анализировать их и перенаправлять в нужно русло.

Финансовое будущее обучающихся из числа детей с ОВЗ и инвалидностью будет определяться степенью готовности к самостоятельной жизни, уровнем развития компетенций в сфере финансовой грамотности, адекватным выбором профессии.

Особое внимание мы обращаем на развитие мотивации и интереса к освоению финансовой грамотности, стимуляции познавательной активности, систематической актуализации знаний и умений, обучающихся в сфере финансовой грамотности, индивидуализацию и дифференциацию обучения..

«С чистым сердцем»

Задача общества внести свой вклад в формирование тёплого и бережного отношения к старшему поколению, оказание посильной практической помощи. Особо важно воспитание патриотических качеств у подрастающего поколения. За эту ответственную задачу, уже на протяжении многих лет, берется волонтерский отряд и молодежное представительство «Дмитриевского сельскохозяйственного техникума», который возглавляют: руководитель молодежного представительства - Маркин А. А., лидер молодежного представительства – Зернова К. А. и их координатор – Платонова А. Е.

В минувшие дни, Молодежным представительством и волонтерским отрядом, была проведена акция «С чистым сердцем». По итогам, которой была оказана помощь пожилым людям в уборке приусадебных участков, территорий возле дома и непосредственно помощь в уборке по дому, а также были приведены в порядок базарная площадь и очищены территории у нежилых домов по ул. Революционной.

Как показывает опыт, там, где однажды убрали, обычно долгое время не мусорят. Таких примеров достаточно много, и они вдохновляют студентов на дальнейшую деятельность.

Для ребят, оказывающих помощь пожилым людям и уборке города, работа – большой жизненный опыт. Студенты учатся быть более добрыми, чуткими, внимательными, уважать старость. Благодаря этой работе крепнут их нравственные качества и гражданская позиция.

Пожилые с радостью принимают студентов, благодарны за оказанную помощь, за настроение, за поднятие духа от общения с молодыми энергичными ребятами, что в конечном итоге повышает качество их жизни.

Говорят, что молодое поколение не отличается воспитанием и не приучено к труду, но выходит это не так. Пока есть такие добрые и отзывчивые люди и молодежь, мы можем быть уверенны в своем будущем.